ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМНО
 
 
РАСПИСАНИЕ НАМАЗОВ
 
05.06.2023
Фаджр 01:33
Восход 3:23
Зенит 12:04
Зухр 12:30
Аср 17:21
Магриб 20:45
Иша 22:15
Скачать расписание [PDF]
г. Н. Новгород г. Сергач
 

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости


22-10-2022 С 31 октября по 6 ноября 2022 года в Нижнем Новгороде пройдет цикл мероприятий «Дни исламской культуры, науки и образования», приуроченный к 1100-летию официального принятия ислама народами Волжской Булгарии.
 

09-04-2022 В Московском исламском институте открывается аспирантура

29-09-2022 Нижегородский исламский институт имени Хусаина Фаизханова объявляет набор на очередные дополнительные общеобразовательные курсы 2022/23

 

 
 
   

Репортажи

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповеди


05-04-222 О достоинствах сухура. Проповедь
 

Дружба в Исламе
 


Отношение к родным в Исламе

 
 
02-04-2010 Дамир-хазрат Мухетдинов: «Ханафитский мазхаб как идеология противодействия экстремистам»

В связи с последними событиями в России актуальным и важным вопросом для государства и общества вновь становится борьба с экстремизмом. Говоря о методах борьбы с этим мировым злом, заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России (ДУМЕР), председатель Совета улемов Духовного управления мусульман Нижегородской области (ДУМНО) Дамир-хазрат Мухетдинов отметил о необходимости развития и пропаганды ханафитского мазхаба:



«Ханафитский мазхаб является самым либеральным, рациональным и адекватным для мусульман нашего региона. Эти утверждения отнюдь не голословны: мы нигде не найдем столько рациональных подходов, как в ханафизме.

Так, ханафиты признают местное право разных народов и племен – при условии, что они не противоречат напрямую шариату. Значит башкирские, татарские или чувашские обычаи автоматически признаются источником права в шариате, если они не противоречат идее Единобожия. Сравним с теоретической базой в ханбалитской школе, где абсолютно все национальные обычаи подлежат искоренению, поскольку представляют собой бидааты – непозволенные новшества, или вообще являются проявлением куфра – неверия, безбожия. Разница – огромна! Абу Ханифа разрешал даже использовать свой национальный язык при богослужении – в том случае, если в общине нет никого, кто знал бы соответствующие молитвы на арабском языке. Никто из других исламских богословов не доходил до этого уровня либеральности в отношении национальной культуры.

Ханафитская школа изначально складывалась как школа рациональная, ее приверженцы так и назывались «асхаб ар-ра'й», и концептуально отличались от буквалистов из противоположной школы «асхаб аль-хадис». В подтверждение этого достаточно сказать, что богословы ханафитской школы создали немало механизмов для реализации своих концепций, от Истихсана (предпочтения наилучшего варианта действий) до Ирджа (оставление разногласий на Суд Божий и надежда на Его прощение).

Таким образом, только в развитии ханафитской школы нам видится возможным идеологическое противодействие экстремистам и радикалам от ислама, проникшим, к глубокому сожалению, и в различные районы Поволжья», - заявил Дамир-хазрат Мухетдинов.

IslamNN



Примечание:
 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.