ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМНО
 
 
РАСПИСАНИЕ НАМАЗОВ
 
03.12.2021
Фаджр 06:27
Восход 08:17
Зенит 11:55
Зухр 12:30
Аср 13:51
Магриб 15:34
Иша 17:04
Скачать расписание [PDF]
г. Н. Новгород г. Сергач
 

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости


Нижегородский исламский институт им. Х. Фаизханова объявляет набор на очередные дополнительные общеобразовательные курсы
 

20-11-2021 Мактаб "Фуркан" при местной религиозной организации мусульман города Н. Новгорода приглашает всех желающих на бесплатные уроки по изучению Благородного Корана и татарского языка

25-11-2021 Вчера в Нижнем Новгороде прошла VI Всероссийская научно-образовательная конференция «Чтения имени Шигабутдина Марджани» на тему: «Богословское наследие российских мусульман: актуальные проблемы изучения, подходы и решения»

 

 
 
   

Репортажи

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповеди


Чистота в Исламе
 

Дружба в Исламе
 


Отношение к родным в Исламе

 
 
09-11-2021 Человек создан Всевышним слабым и ему свойственно ошибаться.

Человек создан Всевышним слабым и ему свойственно ошибаться. Безгрешными среди людей были только Пророки. Грехи и ошибки – это своего рода испытание Творца, ведь важно то, что последует за грехом: сожаление и раскаяние или беспечность и упорство в грехе. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Все сыны Адама ошибаются, а лучшими из ошибающихся, являются кающиеся» (Тирмизи, Ибн Маджа). Всевышний, даровав человеку возможность раскаяться, оказал ему великую милость. Порой само покаяние верующего важнее для него, чем прощение грехов. Искреннее покаяние, названное в Благородном Коране «ат-тауба ан-насух», возвращает верующего к его Господу, дает ему надежду на прощение и решительность в совершении благих поступков ради довольства Всевышнего. 

Человек должен быть уверен, что врата прощения открыты всегда, независимо от тяжести греха и количества грехов. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, передал следующие слова Всевышнего: «О человек! До тех пор, пока ты молишь Меня и просишь у Меня о прощении, Я буду прощать тебе несмотря ни на что! О, потомок Адама! Даже если грехи твои по многочисленности своей поднимутся до небес, но ты все-таки раскаешься и попросишь Меня о прощении, то Я прощу тебе несмотря ни на что! Сын Адама, даже если ты придешь ко Мне с таким количеством ошибок, что ими можно было бы заполнить всю эту землю, но предстанешь предо Мною, являясь приверженцем Единобожия, то Я дам тебе столько же прощения Своего!» (Тирмизи).
Грех способен вселить в сердце верующего печаль, удрученность. Если же человек продолжает упорствовать в грехе, то его душа еще больше не может найти покоя. Покаяние же способно очистить сердце от греха. Как сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Каждый грех, совершенный мусульманином, образует на сердце черное пятно. Если человек покается, то данное пятно исчезнет. Если же не покается и продолжит совершать грехи, то пятно увеличится и покроет все сердце».
Если бы не было покаяния и следующим за ним прощения Господа, то и не было бы у человека шанса исправиться и двигаться дальше, извлекая уроки из печального опыта. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, обрадовал тех, кто сожалеет о содеянном грехе: «Раскаявшийся в грехе подобен тому, на ком этого греха нет [как будто этот грех он никогда не совершал] (Ибн Маджа).
Покаяние – это не только милость Аллаха, это и обязанность мусульманина. Того, кто упорствует в грехе, осознанно не выполняет предписания Аллаха, не испытывая при этом стыда и сожаления, не старается исправиться, трудно назвать искренним верующим. Разве является искренним покаяние человека, если он снова и снова гневит Всевышнего, хотя уже просил прощение за свой грех? Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Человек, умоляющий Аллаха о прощении его греха, но совершающий его повторно, подобен тому, кто насмехается над Аллахом».
Порой мусульмане думают, что покаяние требуется только при совершении особо тяжкого греха. Но они ошибаются, так как достаточно вспомнить пример самого Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который будучи пророком был безгрешен, но каждый день просил Всевышнего Аллаха, чтобы Он простил его. Лишь гордость и беспечность мешают рабу Аллаха постоянно обращаться к Творцу с просьбой о прощении. Никто не может быть до конца уверен в том, что не совершает грехов, или в том, что Аллах простит его, поэтому постоянное покаяние и дуа о прощении являются средством обретения милости Аллаха. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никого из вас не введут в Рай за совершённые деяния». Сподвижники спросили: «Даже тебя?», и Посланник Аллаха ответил: «Даже меня, если только Аллах не одарит меня Своей щедростью и милостью».
Как уже было сказано выше, врата прощения Аллаха всегда открыты и путей, ведущих к прощению, очень много. Кроме основных условий покаяния, таких как просьба о прощении, раскаяние и отказ от греха впредь, у верующего есть также возможность искупить свой проступок. На это указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был, вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрёт собой дурное, и придерживайся благонравия в отношениях с людьми» (Тирмизи). Так Ислам дает надежду верующему, что при покаянии и сильном желании искупить свой грех, он может стереть его каким-либо богоугодным делом. Получается, что покаяние верующего – это не только благо для самого него, но и для общества, ведь кающийся верующий перестает совершать мерзкие поступки и стремится к прощению Аллаха посредством благих дел.
Человек, любящий этот мир, может подумать, что он всегда успеет покаяться перед смертью и обрести прощение за грехи. Да упасет Всевышний верующих от такого опасного заблуждения, которое может привести человека в убыток. Никто не знает, когда наступит его последний час, и в каком состоянии он пребудет на тот момент. Поэтому пока человек жив, он должен успеть покаяться за все грехи и проступки, которые он совершил вольно и невольно, зная о них или не подозревая.
         Покаяние занимает у Аллаха такое положение, какое не занимает ни одно благое дело. В покаянии есть особая тайна, которая заключается в том, что оно радует Аллаха. В доказательство этому приведем хадис: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто ехал по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся и убежавшей от него со всеми его съестными припасами и водой, отчаялся найти её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь увидеть свою верблюдицу. И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и сказал: “О Аллах, Ты — раб мой, а я — Твой Господь!”, — допустив ошибку из-за охватившей его сильной радости» (Бухари, Муслим).



Первый заместитель председателя ДУМ НО, ректор НИИ им. Х. Фаизханова, председатель МРОМ г. Нижнего Новгорода
Фанис-хазрат Салахетдинов

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу



Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.