Вслед за репортажами о
замуровавшихся в землянке в ожидании конца света группы верующих в Пензенской
области, СМИ сообщили еще об одной религиозной группе, на этот раз
псевдомусульманской, которая в пригороде Казани также замуровала себя в
ожидании Судного дня. Религиозные деятели Татарстана опровергают информацию о
том, что последователи объявившего себя пророком Файзрахмана Саттарова
забаррикадировались в частном доме
Они действительно ведут
затворнический образ жизни в ожидании близкого наступления конца света, а
сообщение о том, что их предводитель Ф.Саттаров отправил лидеру пензенской секты
П.Кузнецову послание, «утка», утверждают мусульманские сайты РТ. «Как известно,
в Исламе одним из главных постулатов является вера в то, что Мухаммад (мир ему!)
является последним Божьим пророком, поэтому "файзрахманисты" ныне не являются
мусульманами и никакого отношения к Исламу не имеют», - говорится на одном из
ресурсов.
Мы обратились за богословским
объяснением этого вопроса к имам -хатыбу Соборной мечети Нижнего Новгорода,
преподавателю мактаба "Ихсан" Ахмету Ахмятовичу Абддуллину и получили следующий
ответ:
Одним из столпов веры является
вера в пророков и посланников. Под этим подразумевается твердая убежденность в
том, что Всевышний выбрал из среды каждого народа того, кто доводил до них:
1) Суть веры, которая заключалась
в признании Всевышнего единственным Творцом всего и вся и единственным
божеством достойным поклонения и не имеющего никого и ничего равного Ему и не
имеющего сотоварища;
2) Божественные законы,
необходимые обществу на определенном этапе.
В Коране сказано: "Мы отправили каждой общине посланника, чтобы он сказал:
"поклоняйтесь Всевышнему и сторонитесь идолов" (Пчелы,36).
Точное число посланников
неизвестно. Однако в некоторых источниках можно встретить цифру 124. Всевышний
так сказал об их численности " И до тебя Мухаммад Мы посылали посланников. О
некоторых из них Мы рассказали тебе, о других не рассказали". (Прощающий, 78).
Исходя из этого, мы с полной
уверенностью можем говорить о тех посланниках, которые упомянуты в Священном
Коране. Количество их равно 25.
Вера в посланников подразумевает
веру в каждого из них, не делая различия между ними.
"Мы веруем в одних и не веруем в
других"- желая избрать средний путь - они и есть подлинно не верующие" (Женщины,
15).
Вера в посланников ни в коей мере
не подразумевает свободу выбора в следовании за кем бы то из них по своему
желанию. Веруя во всех, тем не менее, следовать необходимо за последним из них.
А последним в этой пророческой цепи является пророк Мухаммад (с.а.в), о
котором сам Всевышний сказал: «Мы направили тебя ко всем людям без исключения с
благой вестью и увещеванием» (Саба, 28).
Миссия пророка Мухаммада (с.а.в.)
не ограничивается только одним народом или определенной территорией он направлен
ко всему человечеству. "Мухаммад - не отец кого-либо из ваших мужчин, а только
посланник Аллаха и последний пророк" (Сонмы, 40), т.е. он является печатью
пророков и после него все те, кто будут провозглашать (или называть) себя новыми
пророками будут лжепророками. Ибо пророчество дается только Всевышним, а само
назначение же ввергает человека в неверие, ибо вступивший на подобный путь
человек вступает в прямое противоречие с установлением Всевышнего, что
недопустимо для верующего человека.
Знающие люди могут вступать
только в качестве учителей, наставников, но ни в коем случае пророками.
Правильное убеждение в этом вопросе оберегает человека, разного рода заблуждений
и спекуляций на эту тему со стороны психически больных или аферистов.
Наступление же Судного дня
известно одному Всевышнему и никто об этом знать не может, ибо это Его тайна. В
Коране сказано: "Они станут спрашивать тебя (Мухаммад) о последнем часе, когда
он настанет? Отвечай: "Поистине, знает об этом только Господь мой и только Он
явит его, когда придет время" (Преграды, 187).
Подобные аяты, в которых
говорится о наступлении Судного дня, ясно указывают, что никто из живущих не
может знать об этом. И все те, кто говорит о времени его наступления, являются
заблудшими и вводят в заблуждение других, не имеющих правильного представления о
столпах веры. Мусульманин должен стремиться к благам обоих миров, заботится о
пропитание, здоровье, достатке и молить Всевышнего о милости и защите, ибо Он
Создатель, Творец, Он Властелин Судного дня, а всем верующим следует жить по Его
законам и не заботится о том, что не в нашей власти!
Источник:
информационно-аналитический портал IslamRF.Ru