ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМНО
 
 
РАСПИСАНИЕ НАМАЗОВ
 
31.01.2023
Фаджр 06:14
Восход 8:04
Зенит 12:18
Зухр 12:30
Аср 14:38
Магриб 16:33
Иша 18:03
Скачать расписание [PDF]
г. Н. Новгород г. Сергач
 

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости


22-10-2022 С 31 октября по 6 ноября 2022 года в Нижнем Новгороде пройдет цикл мероприятий «Дни исламской культуры, науки и образования», приуроченный к 1100-летию официального принятия ислама народами Волжской Булгарии.
 

09-04-2022 В Московском исламском институте открывается аспирантура

29-09-2022 Нижегородский исламский институт имени Хусаина Фаизханова объявляет набор на очередные дополнительные общеобразовательные курсы 2022/23

 

 
 
   

Репортажи

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповеди


05-04-222 О достоинствах сухура. Проповедь
 

Дружба в Исламе
 


Отношение к родным в Исламе

 
 
21-11-2020 Духовная целеустремленность – движение верующего к довольству Всевышнего

Целеустремленность - способность человека помнить о поставленных целях, умение преодолевать возникшие трудности, не опуская при этом руки. Несомненно, это необходимое качество для верующего, так как человек без цели, как корабль без паруса дрейфует в открытом море. Мусульманин может и должен планировать, и ставить цели в повседневной жизни, поочередно достигая их, шаг за шагом приближаться к результату. Однако целеустремленность для успеха в этом мире подчинена в Исламе целеустремленности для мира вечного. Главная цель жизни верующего – заслужить довольство Всевышнего, ради чего человек был сотворен и пришел в этот мир. Касаемо цели создания Всевышним человека в Благородном Коране сказано следующее:
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56).
«Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь. Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (67:1-2).

Пусть эта цель одна – через поклонение Всевышнему заслужить Его довольство – она не ограничивает человека в его жизни, а открывает перед ним новые горизонты. Мы знаем, что поклонение – это не только такие обряды в Исламе, как намаз, пост, хадж, а это образ жизни, когда верующий все свои поступки регулирует с точки зрения отношения Всевышнего к ним. 

Духовная целеустремленность нужна верующему, чтобы совершенствовать свою веру, свой нрав, увеличивать знания о Всевышнем, а также чтобы устоять перед испытаниями. Если мусульманин ограничился лишь минимальным набором обязательных видов поклонения и не движется дальше в своем развитии, то его вера ослабевает, нрав портится, трудности воспринимаются как тяжелое бремя без надежды на облегчение. Чтобы добиться довольства Творца необходимо его заработать, совершая дополнительные виды поклонения: дополнительные намазы, посты, раздача добровольной милостыни, чтение и изучение Корана, приобретение знаний об Исламе и др. Всевышний обрадовал наградой тех, кто проявлял усердие в этом: 

«Они отрывают свои бока (и поднимают тела) от постелей (то есть, встают на ночной намаз тахаджуд), взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют (на благие цели) из того (имущества), чем Мы их наделили. Не знает человек, какие (невиданные) удовольствия скрыты от его глаз (и ожидают его в Раю) как воздаяние за то, что они совершаил (за веру и праведные дела)» (32:16-17).   

Возможности и обстоятельства, позволяющие верующим духовно развиваться, у всех разные. Каждый ставит перед собой свои задачи, которые актуальны для него, и он в состоянии выполнить, стремясь укрепить свою веру, улучшить нрав. Главное при этом упорство и постоянство. Те, кто «упорно стремятся», описаны в Коране: 

«А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены» (Сура «17:19).

Аллах побуждает верующих к устремлению в совершении благих дел, которые приблизили бы к Нему: 

«И устремляйтесь (спешите) к прощению от вашего Господа и (спешите) к Раю, ширина которого – небеса и земля, уготованному для богобоязненных...» (3:133).

«Они веруют в Аллаха и Последний День, приказывают одобряемое и удерживают от неодобряемого. Они спешат друг перед другом в совершении благого; они – праведники» (3:114).

Целеустремленность верующего подразумевает также постоянство, ведь его конечная цель не исчезнет, пока смерть не остановит человека на этом пути. А жизненные трудности с одной стороны испытывают человека на терпение и преданность своим целям, укрепляют его целеустремленность, а с другой стороны – беды и несчастья легче переносить, если верующий понимает, что это лишь очередная ступень на пути к довольству Аллаха. Аллах испытывает людей по-разному:

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых» (2:155).

Но истинный верующий не опустит руки ни при каких обстоятельствах, а постарается извлечь урок из всего, что его настигает. Несчастье или трудность становятся порой поводом покаяться, одуматься, изменить свою жизнь в лучшую сторону, а иногда они сами по себе меняют жизнь человека по воле Всевышнего, который лучше знает, что является благом для человека:

«Быть может, вам неприятно что-то, а это – благо для вас. И вы можете любить что-то, а оно – зло для вас. Аллах знает (в чем для вас благо, а в чем – зло), а вы не знаете» (2:216).  

Духовная целеустремленность верующего не сравнится со стремлением человека к мирским благам, которые исчезают как мираж. Духовная целеустремленность – движение верующего к довольству Всевышнего, и, следовательно, к счастью в обоих мирах, к вечной обители в Раю.

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу



Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.