ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМНО
 
 
РАСПИСАНИЕ НАМАЗОВ
 
11.04.2021
Фаджр 03:19
Восход 05:09
Зенит 12:06
Зухр 12:30
Аср 16:14
Магриб 19:03
Иша 20:33
Скачать расписание [PDF]
г. Н. Новгород г. Сергач
 

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости


При Нижегородском исламском институте имени Х. Фаизханова состоялся круглый стол на тему «Дестабилизирующее воздействие экстремизма на современное общество и пути его преодоления»
 

При ДУМ НО прошло заседание Совета улемов

 

 
 
   

Репортажи

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповеди


Чистота в Исламе
 

Дружба в Исламе
 


Отношение к родным в Исламе

 
 
21-22 июня 2019 года в г. Москва состоялась научно-практическая конференция «Семья, как социальный институт общества, сквозь призму исламской культуры»

По благословению председателя Духовного управления мусульман Нижегородской области Гаяз-хазрата Закирова ативистка Духовного управления мусульман Нижегородской области Ляйсян-ханум Карпенко учитель исламской воскресной школы «Ихсан» приняла участие в седьмом Всероссийском съезде женских мусульманских организаций «Семья, как социальный институт общества, сквозь призму исламской культуры».

В съезде приняли участие представительницы и руководители женских мусульманских организаций из 30 регионов России: Астраханская область, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Липецкая область, г. Москва и Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Омская область, Пензенская область, Пермский край, Рязанская область, Саратовская область, Ставропольский край, Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Карелия, Республика Крым и г.Севастополь, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия-Алания, Республика Татарстан, Республика Карелия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика, Тюменская область, Ульяновская область.

Во время работы съезда поднимались и обсуждались вопросы создания и укрепления счастливой семьи, факторы, влияющие на прочность и благополучие семейных уз, воспитание подрастающего поколения, роль мусульманки в гармонизации семейных отношений, права и обязанности супругов.

В рамках съезда прошла женская практическая конференции «Блогерство как ресурс в трансляции и сохранении семейных ценностей». К участию были приглашены успешные мусульманские блогеры и специалисты в области PR, а также руководители и активисты общественных мусульманских организаций.


Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Итоговая резолюция
II
Всероссийского съезда женских мусульманских организаций
«Семья, как социальный институт общества, сквозь призму исламской культуры»

Россия, Москва, гостиница «Измайлово «Альфа»

«21» июня 2019 года

«21» июня 2019 года в Москве состоялся VII Всероссийский съезд женских мусульманских организаций «Семья, как социальный институт общества, сквозь призму исламской культуры»

В съезде приняли участие представительницы и руководители женских мусульманских организаций из 30 регионов России: Астраханская область, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Липецкая область, г. Москва и Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Омская область, Пензенская область, Пермский край, Рязанская область, Саратовская область, Ставропольский край, Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Карелия, Республика Крым и г.Севастополь, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия-Алания, Республика Татарстан, Республика Карелия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика, Тюменская область, Ульяновская область.

Во время работы съезда поднимались и обсуждались вопросы создания и укрепления счастливой семьи, факторы, влияющие на прочность и благополучие семейных уз, воспитание подрастающего поколения, роль мусульманки в гармонизации семейных отношений, права и обязанности супругов.

На основании острых социальных проблем, с которыми сталкивается современная мусульманская семья, сформулированы следующие предложения для включения в итоговую резолюцию VII Всероссийского съезда женских мусульманских организаций:

1. В отношении адатов о житейских взаимоотношениях вступившей в брак жены с родителями и родственниками супруга, рекомендуем следующее:

1.1. В современном обществе каждый мусульманин и мусульманка свободны в вопросе вступления и невступления в брак. Поэтому, желая вступить в брак, мусульманке следует обратить особое внимание не только на личность будущего супруга, но и на адаты, обычаи, уклад родственных отношений, которые имеют место в семье мужа. Брачный договор включает в себя условия, которые защищают, в том числе, и права жены, ее честь и достоинство, и невеста сама, и ее махрам должны оговорить в брачном договоре те условия, которые ей желательны и которые для нее неприемлемы. В случае согласия жениха и подписания им данного договора, он обязуется перед Аллахом и людьми выполнять заключенный договор и будет нести ответственность за его нарушение, в соответствии со словом Аллаха. При несогласии жениха, она свободна не согласиться вступать с ним в брак. Мусульманка может выйти замуж за человека, соблюдающего шариат, но свободного от действия неприемлемых для нее обычаев.

1.2. Традиции семейного уклада, не указанные в договоре, но не запрещённые шариатом, следует уважать, соблюдать и стараться не ломать их во вред родственным связям, так как укрепление родственных связей, по слову Аллаха, является обязанностью каждого мусульманина и каждой мусульманки. При этом следует иметь в виду, что нарушением шариата является унижение чести и достоинства жены и принуждение ее к чему-либо, что не является обязательным (фардом) в шариате. Установленными обязанностями жены по шариату является забота об утешении мужа и забота о детях, в то время как материальная ответственность за жилье, содержание жены и детей — на муже. Материальная помощь жены мужу является добровольной и рассматривается как садака.

1.3. Муж, его мать и родственники мужа обязаны стремиться к тому, чтобы не нарушать мир в семье и не вынуждать супругу испытывать унижение, ибо, как сказал Пророк, ﷺ, «Лучшие из вас те, кто лучше относится к своим женам».

2. В последнее время в мусульманском обществе активно обсуждается понятие «исламский феминизм». Ислам дал невиданные прежде права женщинам, однако нормы Корана не всегда соблюдались и соблюдаются. В ряде местных адатов и традиций унижение женщин, идейное женоненавистничество, характерные для древнего мира, продолжили свое существование и в обществах мусульман, более того, получили идейное и якобы шариатское обоснование посредством узкой, ложной интерпретации Корана. Вследствие этого доисламская традиция женоненавистничества укоренилась в сознании многих мусульманских сообществ и стала ошибочно ассоциироваться с исламом как таковым. Ввиду этого в исламе и появилось понятие «исламского феминизма», которое означает не копирование западного феминизма, а борьбу за восстановление данных Аллахом прав женщины-мусульманки.

3. В последние годы в мусульманском сообществе России получили распространение «тайные браки», инициаторы которых предлагают своим избранницам при минимуме свидетелей и без огласки «почитать никях». Брак в исламе преследует цель создания полноценной семьи, является радостью для уммы, и его обязательным условием является открытое публичное оглашение и принятие на себя социальных и моральных обязательств супругов через подписание брачного договора, участие в нем махрама невесты. «Тайные браки» посредством «чтения никяха» не соблюдают ни цели исламского брака, ни условий его заключения, и потому являются прелюбодеянием («зина»). По целям они соответствуют так называемым «мутаа» («брак для удовольствия» в шиизме, осуждаемым суннитским исламом), но кроме того являются еще и скрытными, что усугубляет вину. Практика таких, якобы прикрываемых «никяхом», прелюбодеяний наносит огромный вред морали мусульман и мусульманок.

4. Женским мусульманским организациям, участвующим в VII Всероссийском съезде женских мусульманских организаций необходимо продолжить работу, направленную на сохранение семейных уз и гармонизацию супружеских отношений, а также способствовать распространению итоговой резолюции Седьмого Всероссийского съезда женских мусульманских организаций через средства массовой информации и сайты женских мусульманских организаций, а также представить резолюцию в Духовные управления мусульман России.

5. Женским мусульманским организациям к 2020 году, с целью выявления лучшей женской организации России, подготовить таблицу о проделанной работе в своем регионе и познакомить с ним участников VIII Всероссийского съезда женских мусульманских организаций.

6. От лица участников съезда выразить благодарность «Фонду поддержки исламской культуры, науки и образования», Научно-просветительскому центру «Аль-Васатыя — умеренность», Международному женскому клубу «Аиша» за организацию и всестороннюю поддержку в проведении VII Всероссийского съезда женских мусульманских организаций. А так же выразить свою благодарность организациям, представительницы которых приняли участие в данном съезде и ежедневно работающим во благо общества и государства, неся истинный образ ислама.

Возносим хвалу Аллаху, Господу миров, и на Его помощь уповаем!

[Скачать резолюцию в формате DOC]



Примечание:
 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.