ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМНО
 
 
РАСПИСАНИЕ НАМАЗОВ
 
28.05.2023
Фаджр 01:41
Восход 3:31
Зенит 12:03
Зухр 12:30
Аср 17:13
Магриб 20:34
Иша 22:04
Скачать расписание [PDF]
г. Н. Новгород г. Сергач
 

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости


22-10-2022 С 31 октября по 6 ноября 2022 года в Нижнем Новгороде пройдет цикл мероприятий «Дни исламской культуры, науки и образования», приуроченный к 1100-летию официального принятия ислама народами Волжской Булгарии.
 

09-04-2022 В Московском исламском институте открывается аспирантура

29-09-2022 Нижегородский исламский институт имени Хусаина Фаизханова объявляет набор на очередные дополнительные общеобразовательные курсы 2022/23

 

 
 
   

Репортажи

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповеди


05-04-222 О достоинствах сухура. Проповедь
 

Дружба в Исламе
 


Отношение к родным в Исламе

 
 
05-09-16 Информация о смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения

Дорогие верующие!


Наступил священный месяц мусульманского календаря - Зуль-Хиджа. Многие из нас не знают о нем. Поэтому в следующей статье вы сможете более детально ознакомиться с его достоинствами.

Определение слова «хадж»
Арабское слово «хадж» означает «стремление к чему-либо величественному и почитаемому». В качестве шариатского термина это слово употребляется для обозначения стремления посетить Заповедный Дом Аллаха (Кааба) особым образом, в особое время и с соблюдением особых необходимых условий.


Хадж является одним из пяти столпов Ислама, перечисленных Пророком (алейхиссалям.). Указаниями на то, что совершение хаджа относится к числу предписанных (фард) действий, служат Коран, Сунна и единодушное (иджма) мнение всех членов мусульманской общины. Аллах сказал: «И обязанностью людей перед Аллахом является (совершение) хаджа к Дому, если они будут в состоянии сделать (это), а кто не верует, то ведь Аллах не нуждается в (обитателях) миров!» (Коран, 22:27).


В Сунне есть указание на то, что хадж предписано совершать хотя бы один раз в жизни. Сообщается, что однажды во время проповеди Пророк (алейхиссалям.) сказал: «О люди, Аллах обязал вас совершать хадж, так совершайте же его». Один человек спросил: «Каждый год, о, Посланник Аллаха?» Ответа не последовало, но после того, как этот человек задал свой вопрос в третий раз, Пророк (алейхиссалям) сказал: «Если я отвечу утвердительно, это станет обязательным, но вы ведь не сможете делать этого!». В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк (алейхиссалям) сказал: «Хадж (предписано совершать) один раз, а тот, кто (захочет совершить его неоднократно, может) делать это добровольно» (Муслим).


О достоинствах хаджа.
Пророк (алейхиссалям) сказал: «Тот, кто совершит хадж ради Аллаха не совершив ничего греховного и недостойного, вернется (домой таким же), каким (был он в тот день), когда родила его мать» (аль-Бухари). То есть, ему простятся все прежние грехи. Также Пророк (алейхиссалям.) сказал: «…что же касается безупречного хаджа (хадж мабрур), то не будет за него иного воздаяния, кроме Рая» (аль-Бухари).


День стояния на Арафате.
Это Великий день, когда Аллах особенно щедр к своим рабам. Вечером этого дня Он с гордостью говорит ангелам о паломниках: «Посмотрите на Моих рабов, (стоящих на Арафате) с всклокоченными волосами и покрытых пылью!» (Ахмад).


Микат – место, в котором паломник облачается в белое одеяняние - ихрам и начинает произносить слова «тальбии» во время совершения хаджа или умры (малого хаджа). Мина – долина, расположенная за пределами Мекки, где совершается один из обрядов хаджа – кидание камней.


Муздалифа – долина между Арафатом и Миной, где паломники проводят всю ночь или большую ее часть.


Арафат – долина, расположенная в 25 километрах от Мекки, в которой паломники остаются девятого числа месяца Зуль-хиджа.


О жертвоприношении.
Канонически это слово обозначает заклание животного особого вида и возраста с намерением выполнить определенный вид поклонения в особое время.
Время жертвоприношения.


Время для жертвоприношения наступает с появлением зари 10-го дня месяца Зуль-Хиджа, но сам обряд совершается после чтения имамом праздничной молитвы. Что же касается жителей деревень, где не проводится праздничная молитва, то им разрешается совершать его после восхода солнца. В хадисе со слов аль-Бара передается: «Пророк сказал: «Первое, с чего мы начинаем в этот день - это молитва. Затем возвращаемся и совершаем жертвоприношение. А кто совершит обряд раньше, то это будет всего лишь мясом, которое он преподнесет своей семье, совсем не относящимся к обряду жертвоприношения…».


Дней жертвоприношения три.
Лучший из них – первый (10-й день месяца Зуль-Хиджа).
Праздничных дней (ат-ташрик) также три, и все они заканчиваются на четвертый день. Первый день – только для заклания жертвы, последний – только для праздничного такбира (…), а два между ними – для заклания и праздничного такбира.


Возраст жертвенных животных.
Возраст овец и баранов, предназначенных для совершения курбана (жертвоприношения), должен составлять не менее года. Некоторых из них разрешается заклать в шестимесячном возрасте, если они схожи по размеру с теми, кому год и более, но это является исключением. В хадисе со слов Джабира говорится: «Посланник Аллаха сказал: «Приносите в жертву только то животное, которому пошел второй год, если это не будет для вас обременительно, в противном же случае – шестимесячного барашка» (аль-Бухари и ат-Тирмизи).


Верблюды для жертвоприношения должны быть в возрасте пяти лет и старше, а коровы – не менее двух лет. Если принести в жертву животное младше по возрасту, то жертвоприношение будет недействительным, а если старше, то действительным, более того, такое будет лучше.


Не разрешается приносить в жертву ягнят, козлят, телят и верблюжат. Буйволы – это один из видов крупного рогатого скота, а козы приравниваются к овцам, на что указывает их включение к овцам в закят.


Животные, разрешенные для жертвоприношения.
Разрешается приносить в жертву однорогое животное, не имеющее рога с рождения, а также потерявшее часть его вследствие перелома и т.д. Однако если перелом достигает костного мозга или основания кости – то не разрешается.


Не разрешается для жертвоприношения слепое, одноглазое или худое, истощенное животное. Если же оно истощенное, но в нем все-таки есть немного жира, то оно разрешается.


Не разрешается приносить в жертву хромое животное, которое при ходьбе не опирается на больную ногу. Если же оно опирается на больную ногу, используя ее для перемещения, то разрешается.


Не разрешается для жертвы и то животное, у которого отрезана большая часть уха или хвоста, или потерявшее большую часть зрения.

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.